Депутаты предложили выдавать водительские права с 16 лет

Граждане России, достигшие 16 лет, окончившие автошколу и сдавшие экзамен в ГИБДД, могут получить право водить автомобиль при условии присутствия старшего с водительским стажем. В Госдуме обратили внимание на опыт Германии в этом вопросе и предлагают внедрить эту же систему в России.

Россиянам, достигшим 16-летия, хотят разрешить управлять легковым транспортным средством, но лишь при условии присутствия опытного старшего водителя. Соответствующий законопроект разрабатывает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, сообщает газета "Известия".

Изменения могут коснуться федерального закона "О безопасности дорожного движения" (ст. 26 "Условия получения права на управление транспортными средствами") и Кодекса России об административных правонарушениях (в нём будет прописана ответственность сопровождающего водителя). На сегодняшний день подростки имеют право заниматься в автошколе с 16 лет, однако в любом случае получить права они могут только с 18 лет. Именно поэтому Смолин предлагает разрешить водить с 16 лет и под присмотром старших водителей - при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом опыт управления легковым транспортным средством старшего водителя должен составлять не менее трёх лет. Одновременно лицам, не достигшим совершеннолетия, будет запрещено выезжать на федеральные трассы.

Согласно законопроекту, россияне, достигшие 16 лет, смогут управлять транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 (с учетом ограничений). При этом национальные водительские удостоверения России, как и раньше, будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

"Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка", - сказал Смолин.

Над законопроектом, помимо разработчика, будут работать депутаты Госдумы других фракций, представители профильных ведомств и общественных организаций.

Депутат Госдумы Андрей Свинцов достаточно скептически отнёсся к данному предложению: "Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п.".

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, напротив, поддержала разрабатываемый законопроект, указав на успешный опыт такого положения в Европе: "На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года".

Аналогичный закон существует, помимо Германии, в США, однако в разных штатах возрастной ценз различается. Возраст вождения автомобиля в сопровождении взрослых колеблется от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). При этом для несовершеннолетних водителей в Штатах не существует ограничений по скорости, езде с прицепом и т.д. – есть лишь правила, касающиеся числа несовершеннолетних пассажиров и времени езды.

Источник: http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.tvc.ru%2Fnews%2Fshow%2Fid%2F...

0
Поделиться
Класс
Плюсануть
Подпишись на канал Инсайд Краснодар в тг!

Пример HTML-страницы

а давайте с 10 лет.

если мозги есть, то почему бы и нет, а если там только ниточка, которая уши держит, то и к 18 вряд ли что изменится.

А какая выгода депутатам? Не могу понять, пока.

На личном водителе, который возит их чадо в школу, сэкономить хотят.

Сначала с этими машинами бы разобрались куда их девать и как пробок избегать, а не увеличивать.

Ученые выяснили, что чувство самосохранения появляется у молодых людей только после 21 года (а по моему опыту у некоторых и позже), поэтому ИМХО считаю, что выдача ВУ должна быть после 21 года, а учиться, как раз, надо начинать лет с 14.

Все для мажоров

Депутаты так и стараются такую хренатень выдумывать, чтоб в стране меньше людей становилось, чтоб больше народу гибло в ДТП!

Понятно, в европе, а может там и зарплата выше и ещё что то хорошее, может брать нужно пример с более приятных вещей!

У нас взрослых оленей на дороге хватает , а еще детям отмороженным права решили дать- абсурд, люди пользуйтесь общественным транспортом!!!!!

идиотизм! Некоторым и в 21, да и вообще права выдавать нельзя! Сколько психически неуравновешенных, но (видимо по ошибке) не стоящих на учёте у психиатра ездит, нет не ездит - мотыляется (другого слова для их действа не подберу) по дорогам!!! и ведь считают себя ассами... а чего ещё ждать от лиц с психопатией...

А вам какой диагноз поставили?

Новый комментарий

Картинка

Максимальный размер файла: 3 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.

Максимальный размер файла: 3 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.