Администрация Славянского района объявила о планах приобрести автомобиль Ниссан Альмера за 500 тысяч рублей в условиях кризиса и предстоящей тотальной экономии. Согласно документам, размещённым на портале госзакупок, машина приобретается для общественно-социального центра хутора Коржевского.
Что такое общественно-социальный центр в Коржевском? Как и во всех поселениях Славянского района, включая Славянск-на-Кубани, это муниципальное казённое учреждение, выполняющее ряд функций для администрации. Среди них уборка территорий, «зрелищно-развлекательная деятельность», организация похоронного дела, физкультурно-оздоровительная деятельность и «прочие персональные услуги». И вот, им нужен автомобиль. Надо полагать, для выполнения функций, для чего же ещё?
Лучше всего, понятное дело, для исполнения функций и ведения деятельности подходит Ниссан Альмера за 500 тысяч 2014 года. Федеральное законодательство предписывает деньги при закупках всячески экономить и, если товар имеет аналоги, приобретать более дешёвый, лишь бы он подходил. Если внимательно посмотреть требования к автомобилю, который понадобился ОСЦ, легко понять, что ничего кроме Ниссана Альмера в Коржевском ничего видеть не хотят. Требования к автомобилю или эквивалентам прописаны довольно жёстко и вряд ли предполагают варианты. К примеру, никак нельзя обойтись без подогрева сидений и подвода тёплого воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье (зимушки у нас морозные), а багажник обязательно должен открываться из салона. В общем, при чтении списка требований понимаешь: как ни крути, получается Ниссан Альмера. Для непонятливых год выпуска указан дважды: только 2014 год. И чтобы новый и без царапинки (повторено четырежды).
Похоже, администрацию Славянского района и ответственных за бюджетирование совсем не учит ситуация, когда пришлось покупать коробку передач стоимостью 240 тысяч рублей для дорогостоящей Тойоты, а что такое удельная стоимость владения там вообще не слышали. Такое создаётся впечатление. Или, быть может, деньги неинтересно экономить. А может, конец года и деньги нужно обязательно сбыть (ходит такая легенда, что если не растратишь выделенное, то потом меньше дают).
Давайте посмотрим. Судя по заявленным требованиям, вожделенная Альмера предназначена для перевозки пассажиров, может даже директора. Расстояния у нас небольшие (в основном до Славянска и обратно, иногда в Краснодар). Печки есть во всех авто, не замерзнут. Летом вот жарко, допустим, нужен кондиционер. Наверное, хорошо подошёл бы Лада Ларгус за 400 тысяч. Это ещё и кузов «универсал» — мог бы помогать при организации развлекательной деятельности или уборке территорий, например. Можно на нём мешки для мусора и метлы подвозить. Это же лучше седана Альмера. Универсальнее. Ну и на самом деле Ларгус — совсем не отечественный автомобиль, это тоже разработка концерна Рено-Ниссан и даже успешно продаётся в Евросоюзе!
Ещё большей экономии при покупке и дальнейшем обслуживании можно было бы достичь, поддержав отечественного производителя и приобретя автомобиль Калина за 360 в комплектации с кондиционером. Его выбирают тысячи рачительных россиян, знающих цену деньгам. Запчасти стоят недорого, страховка тоже относительно дёшева.
Но нет. Давайте Ниссанчик, он такой красивый!
Фёдор Шептунов.